О министерстве
Министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N129-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области, является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой государственной политики, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории Нижегородской области и контролю в сфере закупок.
Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач и в своей деятельности непосредственно курируется Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
Министерство входит в единую систему органов управления финансами в Российской Федерации в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, образуемую Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также в рамках реализации полномочий в сфере государственного управления финансами, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти Нижегородской области.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Министерство имеет имущество, относящееся к собственности Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления. Сокращенно наименование министерства - минфин Нижегородской области.
Министерство является правоприемником департамента финансов Администрации Нижегородской области.
Функции
Принимает участие в работе по комплексному анализу развития экономики Нижегородской области и разработке необходимых мер по финансовому оздоровлению предприятий и организаций Нижегородской области, стимулирующих увеличение поступлений платежей в бюджеты всех уровней.
Совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области определяет потребности Нижегородской области в финансовых ресурсах и источниках их покрытия, согласует с Министерством финансов Российской Федерации, исходя из данных для распределения финансовых ресурсов между Российской Федерацией и Нижегородской областью.
Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования социальной и производственной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Организует работу по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по разработке прогноза консолидированного бюджета Нижегородской области, осуществляет расчет и распределение межбюджетных трансфертов, представляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в соответствии с утвержденными методиками.
Осуществляет разработку проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Формирует пакет документов, представляемых в Законодательное Собрание Нижегородской области и контрольно-счетную палату Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по подготовке необходимых документов для получения бюджетных кредитов из федерального бюджета, реструктуризации бюджетных кредитов, отчетов по соглашениям о получении бюджетных кредитов.
Организует в установленном порядке исполнение областного бюджета, организует составление и составляет проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета, доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
Участвует совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в Нижегородской области.
Осуществляет формирование базы данных в разрезе юридических лиц о фактически перечисленных налоговых платежах в консолидированный бюджет Нижегородской области.
Участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, а также других средств, предоставленных на возвратной основе. Управляет финансовыми активами Нижегородской области и осуществляет контроль за их эффективным использованием.
Совместно с другими органами власти участвует в подготовке государственных программ Нижегородской области, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет областного бюджета.
Принимает участие в разработке проектов законов Нижегородской области и других нормативных актов, издаваемых органами государственной власти Нижегородской области.
Осуществляет управление государственным долгом Нижегородской области.
По поручению Правительства Нижегородской области разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Нижегородской области, условия выпуска и размещения государственных займов Нижегородской области.
Осуществляет государственные внутренние заимствования от имени Нижегородской области, в том числе осуществляет работу по привлечению заемных средств.
Осуществляет выпуск государственных ценных бумаг (выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Нижегородской области).
В рамках программы государственных внутренних заимствований Нижегородской области реализует на территории Нижегородской области меры по совершенствованию долговой политики, направленные на своевременное исполнение долговых обязательств Нижегородской области и минимизацию расходов на обслуживание государственного долга.
Осуществляет ведение государственной долговой книги Нижегородской области.
Обеспечивает передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Нижегородской области, отраженной в государственной долговой книге Нижегородской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Нижегородской области в объеме, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Нижегородской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Нижегородской области.
Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Нижегородской области и их организационной структуры, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области.
Рассматривает и анализирует бюджетную отчетность, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных, автономных учреждений, представленную органами исполнительной власти Нижегородской области. Составляет бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета.
Формирует отчет об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области и представляет их в Управление федерального казначейства по Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и контрольно-счетную палату Нижегородской области.
Осуществляет казначейское обслуживание получателей средств областного бюджета, а также получателей средств из бюджета.
Осуществляет казначейское сопровождение средств в соответствии с бюджетным законодательством.
Осуществляет функции в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, защиты секретной и конфиденциальной информации.
Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
Подготавливает предложения для Правительства Нижегородской области по основным направлениям развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области.
Формирует бюджетный прогноз Нижегородской области на долгосрочный период.
Осуществляет в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области:
Организацию процесса размещения заказчиками Нижегородской области информации о заключенных государственных контрактах и гражданско-правовых договорах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в единой информационной системе в сфере закупок.
Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Осуществляет:
1) внутренний государственный финансовый контроль в рамках своей компетенции;
2) контроль в сфере закупок;
3) финансовый контроль за региональным оператором, созданным в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств областного бюджета;
4) контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Осуществляет в рамках своей компетенции прием и рассмотрение жалоб от участников закупки, а также от осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупки.
Осуществляет в рамках своей компетенции согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Осуществляет в рамках своей компетенции рассмотрение уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Осуществляет в рамках своей компетенции методическое руководство и анализ деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих:
ведомственный контроль в сфере закупок;
контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области.
Проводит мониторинг и оказывает методическую и консультативную помощь органам внутреннего муниципального финансового контроля, созданным местными администрациями муниципальных образований Нижегородской области, по вопросам организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Организует прием граждан и рассматривает обращения граждан.
Осуществляет организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства.
Осуществляет ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих, работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, и руководителей государственных учреждений Нижегородской области, подведомственных Министерству, и формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже всех сотрудников.
Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Министерстве.
Осуществляет организацию проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства.
Осуществляет организацию проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства.
Осуществляет организацию единой системы делопроизводства в Министерстве.
Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, находящихся в архиве Министерства, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.
Осуществляет ведение реестра государственных гражданских служащих Министерства и составление сведений о кадровом составе Министерства в установленном законом порядке.
Формирует кадровый резерв Министерства и организует работу с кадровым резервом.
Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.
Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством.
Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Организует проведение служебных проверок.
Участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
Осуществляет подготовку проектов правовых актов министерства финансов Нижегородской области, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет.
Осуществляет ведение личных дел государственных гражданских служащих министерства финансов Нижегородской области.
Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности министерства финансов Нижегородской области.
Осуществляет создание технологических механизмов управления общественными финансами, эксплуатацию, развитие информационных систем и программных комплексов в рамках государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области.
Осуществляет реализацию технологических механизмов построения регионального "Электронного бюджета" в рамках государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области.
Осуществляет мероприятия по обеспечению информационной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Осуществляет функции оператора государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области, а также определяет порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в базах данных информации.
Обеспечивает для органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных (муниципальных) учреждений Нижегородской области и иных участников бюджетного процесса возможность автоматизации бюджетного процесса на базе государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области.
Осуществляет защиту информации (данных), содержащейся в базах данных государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области, правообладателем которой является Министерство, а также осуществляет защиту информации (данных), содержащейся в иных базах данных независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
Обеспечивает организацию процесса автоматизированного учета и осуществляет методологическое руководство автоматизации бюджетных процессов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Обеспечивает возможность процесса взаимодействия участников (пользователей) государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области в электронной форме с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, в том числе с гражданами (физическими лицами) и организациями путем координации процесса такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами Российской Федерации в области криптографической защиты информации.
Осуществляет управление данными государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области путем проведения организационных, нормативных, правовых, технологических, методологических и иных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения достоверности и актуальности информации, содержащейся в данной информационной системе, доступа к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиты указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.".
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов областного бюджета и (или) главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета и (или) перечень главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов областного бюджета и (или) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и (или) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Выступает учредителем государственных учреждений Нижегородской области и осуществляет функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
После принятия распоряжения Правительства Нижегородской области о создании государственного учреждения Нижегородской области, в отношении которого Министерство будет осуществлять функции и полномочия учредителя, правовым актом Министерство утверждает устав либо, в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение о государственном казенном учреждении Нижегородской области (далее - устав) этого государственного учреждения Нижегородской области.
В установленном порядке назначает и прекращает полномочия руководителей государственных учреждений Нижегородской области, подведомственных Министерству, заключает и прекращает с ними трудовые договоры.
Согласовывает в установленном порядке уставы государственных учреждений Нижегородской области, а также распоряжения Правительства Нижегородской области о создании, реорганизации и изменении типа государственных учреждений Нижегородской области.
Ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета.
В соответствии с законодательством Российской Федерации открывает расчетные и иные счета в территориальных учреждениях Банка России, кредитных организациях, а также лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, Министерстве.
Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также получателей средств из бюджета.
Осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов, иных лицевых счетов, в том числе для учета операций получателей средств из бюджета, на основании соглашений с соответствующими органами местного самоуправления.
Ведет реестр участников бюджетного процесса, а также получателей средств из бюджета.
Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.
Осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета.
Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которым открыты в Министерстве, а также санкционирование расходов получателей средств из бюджета в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Осуществляет исполнение судебных актов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на подлежащие казначейскому сопровождению средства участников казначейского сопровождения, а также организацию исполнения судебных актов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
Осуществляет оценку финансового состояния организаций, участвующих в конкурсном отборе приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и претендующих на получение мер государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
В качестве уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области осуществляет учет, распределение между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области и контроль за целевым использованием субвенции из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов.
Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области принимает участие в работе, связанной с развитием государственно-частного партнерства на территории Нижегородской области.
Проводит комплексный анализ формирования и исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов консолидированного бюджета Нижегородской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
Организует работу по составлению предварительного (планового) и уточненного реестра расходных обязательств областного бюджета, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований.
Осуществляет оценку качества управления финансами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, мониторинг местных бюджетов, мониторинг соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Производит расчеты на предоставление из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов Нижегородской области, заключает соглашения на предоставление бюджетных кредитов.
Обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, получателя средств областного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Нижегородской области, в отношении которых главные распорядители средств областного бюджета осуществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.
Формирует перечень налоговых расходов Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
Осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Нижегородской области за отчетный период и направляет результаты такой оценки в Министерство финансов Российской Федерации.
Ведет реестр источников доходов областного бюджета и осуществляет свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области.
Представляет реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Осуществляет размещение финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе Нижегородской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Участвует в реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации:
осуществляет реализацию мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Нижегородской области;
координирует взаимодействие территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, образовательных организаций, организаций финансового рынка и иных организаций, средств массовой информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Нижегородской области;
Обеспечивает организационно-техническое сопровождение и администрирование сайта "Финансовая грамотность".
Обеспечивает открытость, прозрачность и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе Нижегородской области, деятельности Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетях.
Осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями Нижегородской области сроков формирования финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает ее согласование в установленном порядке.
Организует работу по формированию и предоставлению единой субвенции в качестве главного распорядителя средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета.
Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
Права
Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением областного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю:
проводить проверки, ревизии и обследования;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок:
- направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалоб, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые для проведения проверки, а также для рассмотрения обращений о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Применять в рамках своей компетенции предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений.
Выдавать в установленном порядке бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области.
Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета.
Получать от банков и других кредитных организаций справки об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов.
Создавать коллегию Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются при необходимости посредством издания приказов министра.
Подготавливать проекты нормативных актов органов государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Получать информацию от управления Федерального казначейства по Нижегородской области о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов Нижегородской области.
Получать в установленном порядке от государственных заказчиков Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Нижегородской области.
Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Министерства.